Заголовок: Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 4242
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Вариант № 47

Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 4242

1) 16%
2) 18%
3) 6%
4) 12%
5) 8%
1) −10; 4
2) −2; 8
3) −8; 2
4) −2; 6
5) −4; 10
3.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2x минус 3y= минус 1, дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: x конец дроби =0,75. конец си­сте­мы .

1) (1; 5)
2) (0; −7)
3) (4; 3)
4) (3; 4)
5) (1; 3)
1) 630 тг
2) 720 тг
3) 840 тг
4) 560 тг
5) 540 тг

Най­ди­те наи­мень­шее ре­ше­ние не­ра­вен­ства: 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 25.

1) −1
2) 1
3) 2
4) 0
5) −2
1)  левая круг­лая скоб­ка минус 1; 5 пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; 5 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка минус 1; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
8.  
i

Най­ди­те точку ми­ни­му­ма функ­ции: y = 2x минус \ln левая круг­лая скоб­ка x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 12.

1) −3,5
2) 3,5
3) 35
4) −7
5) 7
9.  
i

Внеш­ний угол пра­виль­но­го два­дца­ти­уголь­ни­ка равен?

1) 15°
2) 12°
3) 20°
4) 10°
5) 18°
1) 8 см
2) 6 см
3) 24 см
4) 12 см
5) 16 см

Най­ди­те пер­вый по­ло­жи­тель­ный член ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии: −20,3; −18,7; ...

1) 0,4
2) 1
3) 0,2
4) 0,5
5) 0,3
12.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:

 тан­генс в квад­ра­те дробь: чис­ли­тель: 4 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби синус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус 2 ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс \ctg дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

1) 2
2) 4
3) 0
4) 2,5
5) 3
13.  
i

Най­ди­те наи­мень­шее целое ре­ше­ние си­сте­мы не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5 минус дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: x плюс 3 конец дроби боль­ше или равно 0, дробь: чис­ли­тель: 4x минус 7, зна­ме­на­тель: 2x плюс 3 конец дроби мень­ше 2 конец си­сте­мы .

1) −2
2) −1
3) 1
4) 2
5) 0
14.  
i

Най­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции y = 7x минус на­ту­раль­ный ло­га­рифм левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 7 на от­рез­ке  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1,5; 0 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

1) 7
2) 2
3) 5
4) −7
5) −5
1) 36
2) 19
3) 18
4) 12
5) 24
16.  
i

Упро­сти­те:

 дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе плюс левая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе , зна­ме­на­тель: b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 6 конец дроби .

1) b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
17.  
i

Зна­че­ние пе­ре­мен­ной х, при ко­то­ром верно не­ра­вен­ство:  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби мень­ше x мень­ше дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: конец дроби 10
3)  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: конец дроби 10
4)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
18.  
i

Прой­дя 12 км, лыж­ник уве­ли­чил ско­рость на 25% и про­ехал еще 24 км. Опре­де­ли­те пер­во­на­чаль­ную ско­рость лыж­ни­ка (в км/ч), если первую часть пути он про­шел на 1 час 36 минут быст­рее вто­рой.

1) 4,25
2) 5
3) 6,2
4) 4,5
5) 5,6
19.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 8 в сте­пе­ни x плюс левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни x боль­ше 2,2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 64 умно­жить на 2 в сте­пе­ни x . конец си­сте­мы .

1)  левая круг­лая скоб­ка минус 1; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 1; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 3; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 2; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 3; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
20.  
i

Сто­ро­ны ос­но­ва­ний пра­виль­ной усе­чен­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды 4 дм и 12 дм. Бо­ко­вая грань об­ра­зу­ет с боль­шим ос­но­ва­ни­ем угол 60°. Най­ди­те вы­со­ту.

1) 5 дм
2) 4 дм
3) 3 дм
4) 7 дм
5) 6 дм
21.  
i

В ка­би­не­те ма­те­ма­ти­ки име­ет­ся шкаф с тремя пол­ка­ми для мо­де­лей объ­ем­ных раз­но­цвет­ных фигур — пи­ра­мид, шара, па­рал­ле­ле­пи­пе­да, ко­ну­са, приз­мы, тет­ра­эд­ра, ци­лин­дра общим ко­ли­че­ством 14 штук (по две мо­де­ли каж­до­го вида).

Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность на­у­гад взять фи­гу­ру, яв­ля­ю­щу­ю­ся телом вра­ще­ния?

1)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: конец дроби 14
4)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: конец дроби 14
5)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: конец дроби 14
22.  
i

В ка­би­не­те ма­те­ма­ти­ки име­ет­ся шкаф с тремя пол­ка­ми для мо­де­лей объ­ем­ных раз­но­цвет­ных фигур — пи­ра­мид, шара, па­рал­ле­ле­пи­пе­да, ко­ну­са, приз­мы, тет­ра­эд­ра, ци­лин­дра общим ко­ли­че­ством 14 штук (по две мо­де­ли каж­до­го вида).

Учи­тель рас­ста­вил на одной полке шкафа по одной мо­де­ли фигур каж­до­го вида. Рядом сто­я­щая уче­ни­ца за­ме­ти­ла, что рас­ста­вить эти фи­гу­ры на полке можно в раз­лич­ном по­ряд­ке. Сколь­ко таких ва­ри­ан­тов раз­ме­ще­ния су­ще­ству­ет?

1) 120
2) 320
3) 5040
4) 1400
5) 720
23.  
i

В ка­би­не­те ма­те­ма­ти­ки име­ет­ся шкаф с тремя пол­ка­ми для мо­де­лей объ­ем­ных раз­но­цвет­ных фигур — пи­ра­мид, шара, па­рал­ле­ле­пи­пе­да, ко­ну­са, приз­мы, тет­ра­эд­ра, ци­лин­дра общим ко­ли­че­ством 14 штук (по две мо­де­ли каж­до­го вида).

Учи­тель для де­мон­стра­ции на уроке решил по­ста­вить на одну полку шкафа толь­ко два тела вра­ще­ния. сколь­ко таких спо­со­бов су­ще­ству­ет (по­ря­док фигур на полке не имеет зна­че­ния)?

1) 18
2) 60
3) 9
4) 27
5) 45
24.  
i

В ка­би­не­те ма­те­ма­ти­ки име­ет­ся шкаф с тремя пол­ка­ми для мо­де­лей объ­ем­ных раз­но­цвет­ных фигур — пи­ра­мид, шара, па­рал­ле­ле­пи­пе­да, ко­ну­са, приз­мы, тет­ра­эд­ра, ци­лин­дра общим ко­ли­че­ством 14 штук (по две мо­де­ли каж­до­го вида).

Учи­тель для де­мон­стра­ции на уроке решил по­ста­вить на одну полку шкафа толь­ко два тела: одно тело вра­ще­ния и один мно­го­гран­ник. Сколь­ко спо­со­бов су­ще­ству­ет (по­ря­док фигур на полке не имеет зна­че­ния)?

1) 196
2) 92
3) 108
4) 48
5) 144
25.  
i

В ка­би­не­те ма­те­ма­ти­ки име­ет­ся шкаф с тремя пол­ка­ми для мо­де­лей объ­ем­ных раз­но­цвет­ных фигур — пи­ра­мид, шара, па­рал­ле­ле­пи­пе­да, ко­ну­са, приз­мы, тет­ра­эд­ра, ци­лин­дра общим ко­ли­че­ством 14 штук (по две мо­де­ли каж­до­го вида).

Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность раз­ме­ще­ния на пер­вой полке двух тел вра­ще­ния (округ­ли­те до сотых)?

1) 0,45
2) 0,63
3) 0,24
4) 0,72
5) 0,16
26.  
i

Опре­де­ли­те, каким про­ме­жут­кам при­над­ле­жит зна­че­ние вы­ра­же­ния 2 ко­рень из x плюс 1, x = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 625.

1) (1; 7)
2) (−5; 1)
3) (1; 3)
4) (−2; 5)
5) (−3; 0)
6) (0; 4)
7) (4; 10)
8) (3; 8)
27.  
i

Ука­жи­те вы­ра­же­ния, зна­че­ния ко­то­рых равны корню урав­не­ния:  дробь: чис­ли­тель: 7 левая круг­лая скоб­ка a минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 5 левая круг­лая скоб­ка a плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби минус 3 левая круг­лая скоб­ка a плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) −2
3) 4
4)  ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 16 конец ар­гу­мен­та
5)  минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 16 конец ар­гу­мен­та
6)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 8 конец ар­гу­мен­та
7)  левая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
8)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та

Най­ди­те чис­ло­вые про­ме­жут­ки, ко­то­рым при­над­ле­жит зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка x минус y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2x плюс y = 0,25 в сте­пе­ни x умно­жить на 2 в сте­пе­ни y = 0,4. конец си­сте­мы .

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка 2 ; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 2 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка 0 ; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3 ; 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1 ; 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
6)  левая круг­лая скоб­ка 4 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
7)  левая круг­лая скоб­ка минус 3 ; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
8)  левая круг­лая скоб­ка минус 4 ; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
29.  
i

Для за­сол­ки огур­цов нужно 250 г соли, что со­став­ля­ет 8% массы со­ле­ных огур­цов. Най­ди­те массу со­ле­ных огур­цов.

1) 3250 г
2) 4000 г
3) 4 кг
4) 3,125 кг
5) 4250 г
6) 3125 г
7) 3,25 кг
8) 4,25 кг
30.  
i

Какие из дан­ных чисел не яв­ля­ют­ся ре­ше­ни­я­ми не­ра­вен­ства 0,7x плюс 8 боль­ше 0,8x минус 1?

1) 88
2) −500
3) 90
4) 0
5) 8
6) 95
7) 500
8) −45
31.  
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных зна­че­ний вы­ра­же­ний x плюс y, x минус y и xy верны, если x и y яв­ля­ют­ся ре­ше­ни­ем си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 левая круг­лая скоб­ка 3x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка = 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 4y плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка ,x плюс 2y = 4 конец си­сте­мы .

1) x y= минус 0,5
2) xy=1,5
3) x плюс y=2,5
4) x минус y= минус 3,5
5) x минус y=2,5
6) x плюс y= минус 1,5
7) xy=2
8) x плюс y=3,5
1)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 9 x минус 90 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 10 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 10, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 6 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 15 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 21 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 9 x плюс 90 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 10 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 6 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 15 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 10 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 15 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 10 конец дроби
6)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 9 x минус 90 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 10 конец дроби
7)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 9 x плюс 90 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 10 конец дроби
8)  дробь: чис­ли­тель: 10, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 9 x минус 90 пра­вая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 21 конец дроби
33.  
i

Одна из диа­го­на­лей па­рал­ле­ло­грам­ма пер­пен­ди­ку­ляр­на сто­ро­не. Най­ди­те эту диа­го­наль и пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма, если его пе­ри­метр равен 16 см, а раз­ность смеж­ных сто­рон равна 2 см.

1) 36 см2
2) 80 см2
3) 13 см
4) 5 см
5) 4 см
6) 12 см
7) 12 см2
8) 6 см2
34.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  ин­те­грал пре­де­лы: от x до 3, левая круг­лая скоб­ка t плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка d t боль­ше или равно 0 и най­ди­те все целые по­ло­жи­тель­ные ре­ше­ния не­ра­вен­ства.

1) 0
2) 4
3) 5
4) 6
5) 3
6) 2
7) 7
8) 1
35.  
i

Ос­но­ва­ни­ем пря­мой приз­мы слу­жит рав­но­бед­рен­ная тра­пе­ция ABCD со сто­ро­на­ми AB = CD = 13 см, BC = 11 см, AD = 21 см. Пло­щадь ее диа­го­наль­но­го се­че­ния равна 180 см2. Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти приз­мы.

1) 522 см2
2) 256 см2
3) 144 см2
4) 1528 см2
5) 1728 см2
6) 129 см2
7) 192 см2
8) 906 см2